Как социальные сети влияют на СЕО в 2020 году?

Природа вынуждает работать не только с блогом но и поддерживать тематические группы в социалочках!

SEO стало гораздо сложнее, чем раньше. Если раньше комплексный интернет-маркетинг означал лишь красивое словосочетание, которым любили щеголять спикеры на конференциях, то сейчас, действительно, полноценный интернет-маркетинг может быть только комплексным.

Каналы маркетинга работают максимально эффективно в связке. В сегодняшних реалиях лишь комплексная работа может дать эффективную отдачу в конкурентных нишах. SEO уже никогда не будет прежним.

А начнем мы освещение данного вопроса со влияния SMM на поисковое продвижение.

Роль социальных сетей в SEO – устойчивый тренд, чье значение в факторах ранжирования будет только расти.

Мы склонны полагать, что на данный момент есть четыре важных момента, по которым социальные сети влияют на SEO.

1) Социальные отклики

Ссылки с социальных сетей и активность в официальных сообществах (лайки, репосты, комментарии, количество подписчиков) формируют набор социальных откликов. Сами по себе ссылки в социальных сетях вряд ли заметно влияют на ранжировании сайта, поэтому краткосрочные маркетинговые решения в данной области (чаще всего речь идет о массовой закупке ссылок в твиттер и vk-аккаунтах) не работают. Но поисковые системы следят за сигналами с социальных сетей, и если данные сигналы будут постоянными – то поисковые системы будут учитывать их в качестве положительного фактора в ранжировании.

2) Важный фактор для новостной выдачи

Чем активнее пользователи делятся новостью в социальных сетях (со ссылкой на первоисточник), тем лучше для ранжирования в новостной выдаче (в оптимизаторской среде такую выдачу еще называют выдачей быстроробота). Это очень мощный фактор, который нельзя игнорировать новостным порталам.

3) Быстрая индексация

Как дополнительный бонус можно рассматривать быструю индексацию. Если поисковая система не успела проиндексировать новый материал на сайте, то есть вероятность, что поисковой робот перейдет на нее из социальной сети. А более быстрая индексация, в свою очередь, также положительно играет свою роль в новостной выдаче. Для коммерческих сайтов это означает более быстрый вывод сайта в ТОП.

4) Дополнительный канал трафика

Поисковые системы обращают внимание на то, как распределена доля поискового трафика от общей посещаемости. Если говорить упрощенно, то положительно, если доля поискового трафика не единственный источник трафика на сайт. И чем больше трафика с других каналов – тем лучше. Социальные сети в этом плане – хороший альтернативный канал трафика.

Решение:

Развивать представительства в социальных сетях, использовать ресурсы сайта для привлечения подписчиков (например, через виджеты, кнопок «Поделиться в социальных сетях» и т.п.). Будет очень кстати повышение квалификации ответственных лиц в направлении SMM (через посещение профильных конференций, семинаров).

Через раскрученные собственные сообщества новые материалы с сайта должны распространяться быстрее, чем через сайт, т.к. механизмы репостинга в социальных сетях – устойчивый паттерн.